Сегодня большинство пользователей Интернета знают о том, что почтовые рассылки являются одним из самых дешевых и эффективных методов рекламы. И это правда. Беда только в том, что основная масса людей складывает свое мнение о том, что такое рассылка и как ее надо вести на противоречивых данных, слухах, сплетнях и суевериях. Поэтому очень часто самое эффективное оружие рекламы начинает работать против хозяина...
Где-то кто-то сказал, что любые рассылки это прибыльно, где-то
кто-то предложил подешевле купить готовую базу email-адресов, где-то
подвернулся какой-то бесплатный скрипт или программка для рассылки - вот и
клюнул человек на это и, вляпался «простыми» путями сразу же в будущие
неприятности. Так вот и появляется куча СПАМа вместо полезных и грамотных почтовых
рассылок.
В этой статье я хочу уберечь Вас от таких «ляпов». Я раскрою
основные положения и правила для грамотного ведения Ваших почтовых рассылок и
эффективного достижения любых поставленных Вами целей. Относитесь к этим
правилам, как к фундаментальным прописным истинам науки «Добровольный
email-маркетинг» и все будет у Вас в порядке.
Самое первое с чего я начну – это прояснение непонятых
большинством терминов из области почтовых рассылок. Именно в недопонимании
терминов часто кроется дальнейшее искажение всей области, где эти термины
используются.
Итак, давайте для начала проясним основные термины:
«Почтовая рассылка» - это метод массовой доставки полезной информации в виде
электронных писем на email-адреса подписчиков, которые предварительно САМИ по
своей доброй воле подписались на периодическое получение именно этой
информации, обязательно подтвердив подписку на рассылку.
«Подписчик» – это хозяин email-адреса
(электронного почтового ящика), который сам подписался на конкретную почтовую
рассылку для того, чтобы далее периодически получать интересующую его
информацию и ТОЛЬКО! Он называется «подписчиком» потому что он САМ подписался
на ЭТУ рассылку и ХОЧЕТ получать только заведомо ИНТЕРЕСНУЮ ему информацию.
«Подтверждение подписки» – это обязательный сегодня процесс, в ходе которого подписчику
сразу же после начала подписки, высылается на email-адрес специальное письмо. В
этом письме подписчику предлагаются варианты того, как он может подтвердить
начатую подписку и закончить процесс подписки. Вариантами для фактического
подтверждения могут быть: ссылка для подтверждения, email-адрес для
подтверждения, пароль для подтверждения подписки. Неподтвержденная подписка
является недействительной и на неподтвержденный адрес далее рассылка не
осуществляется! Стоит обратить внимание на то, что письмо для подтверждения не
должно иметь никакого рекламного смысла и никаким образом не пытаться повлиять
на выбор подписчика, потому что оно может попасть случайно на любой
email-адрес. В письме для подтверждения должны быть только: название рассылки,
ее автор, данные подписчика, дата подписки, технический источник почты,
инструкции о том, как подтвердить подписку, как прекратить подписку, как
управлять подпиской далее. ВСЕ!
«СПАМ» - это массовая рассылка
электронных писем с информацией рекламного или иного характера на email-адреса
людей, которые предварительно НЕ ДАВАЛИ своего согласия на получение подобной
информации. То есть, владельцы email-адресов, на которые осуществлялась
рассылка СПАМа, сами НЕ ПОДПИСЫВАЛИСЬ на эту информацию, но все равно ее
получили. Можно так же сказать, что если email-адреса люди НЕ ВНОСИЛИ САМИ в
список Вашей рассылки, но Вы им что-то рассылаете помимо их воли и сферы
интереса – это всегда СПАМ.
А сейчас мы с Вами попробуем выяснить, почему люди насколько
сильно не переваривают СПАМ и с таким нетерпением ждут качественные почтовые
рассылки.
Чтобы продемонстрировать принцип работы СПАМа я хочу привести
простой пример… Представьте себе, что парень сидит в баре, а напротив него
возле барной стойки стоит прекрасная девушка. Парень не может отвести от нее
глаз, она очаровала его! И, конечно же, у молодого человека возникает страстное
желание подойти к ней познакомиться поближе. Далее, парень встает, подходит к
ней и СРАЗУ пытается ее поцеловать в губы… Как Вы думаете, что случится в 98%
подобных ситуаций? Я буквально уверен, что молодой человек получит хорошую
пощечину (если не хуже) и навсегда потеряет возможность развить отношения с
этой девушкой.
Теперь, чтобы показать главный принцип, который лежит в основе
настоящей почтовой рассылки, я хочу привести другой пример. Парень опять сидит
в баре, а возле барной стойки стоит все та же очаровательная девушка. Но
сейчас, вместо того, чтобы сразу к ней подойти и поцеловать, молодой человек
избирает разумную тактику. Для начала он заказывает два коктейля у бармена и,
затем, подходит с ними к девушке. Далее, парень завязывает знакомство и
общение. В ходе общения парень должен выяснить интересен ли он девушке. Таким
образом, если молодой человек будет тактичен, симпатичен и обаятелен, то рано
или поздно он дождется момента когда девушка сама поцелует его, а затем и
большего. Причем в такой ситуации парень может еще получить сотни таких же
поцелуев, кучу удовольствия от приятного общения с девушкой и многое другое.
Чувствуете в чем главное различие?
Точно! Это ДОБРОВОЛЬНОСТЬ!
В первом случае парень был бестактен, нагл и нетерпелив, он
наплевал на ответное желание девуки поцеловать его. Здесь был эгоцентризм,
здесь не было никакого желания узнать - хочет она поцелуя или нет. Парень думал
только о себе и сделал только то, что было нужно ЕМУ!
Во втором случае он выбрал разумную тактику и создал все возможные
условия для того, чтобы девушка САМА поцеловала ЕГО. У парня было желание
учитывать девушку и ее интересы, не спешить и добиться ее ответной симпатии.
Так вот, Ваш будущий подписчик совсем как эта девушка. Он может
прийти только сам в Вашу рассылку и подписаться на нее добровольно, если Вы ему
понравитесь, если ему понравится описание Вашей рассылки и если его интересует
заявленная Вами тема.
Именно поэтому «Почтовой рассылкой» может называться только такая
массовая рассылка электронных писем, в которой есть:
·
Список email-адресов, который
сформировался путем добровольной подписки людей на данную рассылку и дальнейшее
получение интересной и полезной им информации;
·
Обязательное подтверждение подписки для
каждого email-адреса в списке рассылки;
·
Выпуски рассылки, которые выпускаются с
заданной периодичностью и соответствуют полностью тематике, к которой
изначально проявили интерес подписчики рассылки;
·
Подробные инструкции в каждом выпуске
рассылки для управления процессом получения рассылки (отписка, удаление) и
управления данными подписчика;
На сегодняшний момент, если какая-либо рассылка не соответствует
данным пунктам, то она не может носить почетное название «Почтовая рассылка» и
не может быть в достаточной степени эффективной. Так или иначе, с такой
рассылкой будут возникать проблемы, (иногда очень серьезные), а прибыльность
рассылки будет очень низкой и вообще сомнительной.
Поэтому, чтобы у Вас были четкие критерии для корректной работы, я
подготовил перечень современных правил ведения грамотной и высокоэффективной
почтовой рассылки:
Правило №1. У получателя Вашей рассылки
есть только один способ оказаться в Вашем списке email-адресов – исключительно
ПО ЕГО ДОБРОЙ ВОЛЕ! Он должен СОБСТВЕННОРУЧНО подписаться на Вашу рассылку и,
что немаловажно, ПОДТВЕРДИТЬ сам подписку. Эти два действия в уме подписчика
оставляют достаточный след, чтобы потом не удивиться первому письму Вашей
рассылки. Вы НЕ МОЖЕТЕ подписать человека на рассылку - он может сделать это
ТОЛЬКО САМ! Можно внести его данные в Ваш подписной лист только, если он Вам
лично и внятно ПОРУЧИЛ подписать его именно на КОНКРЕТНУЮ рассылку, о которой
Вы ему заранее сообщили. Но подтвердить подписку он обязан только
собственноручно!
Правило №2. Подписка является сегодня действительно ЛЕГАЛЬНОЙ
только, если email-адрес попал в список подписчиков Вашей рассылки через форму
подписки, либо через email-адрес рассылки, либо через регистрацию с
параллельной подпиской. Чтобы было понятнее, что есть что – объясню каждый
случай подробнее:
·
Форма подписки это специальный html-код c полями, в которые будущему подписчику
надо ввести email и другие данные, чтобы начать процесс подписки. Этот html код
обычно генерится службами почтовых рассылок, программами или скриптами для
рассылок. Потом Вы вставляете этот код к себе на сайты или в другие места
интернета для набора подписчиков;
·
Email-адрес рассылки это такой электронный почтовый ящик, любое письмо на который
автоматически начинает процесс подписки по обратному email-адресу. Например,
умный email-автоответчик или почтовая конференция это самые яркие примеры
подписки через электронный почтовый ящик;
·
Регистрация с параллельной
подпиской обычно представляет из себя форму регистрации в качестве пользователя
Вашего сайта и дополнительно внизу формы там может стоять чекбокс (поле с
галочкой для выбора), который автоматически подписывает регистрируемого еще и
на Вашу рассылку. Тут только надо заметить, что при такой подписке чекбокс не
должен быть никогда выбран заранее и обязательно должно быть четко написано
название рассылки + описание о чем она.
Правило №3. Рассылку Вы создаете и
выпускаете в первую очередь не для себя, а для будущих подписчиков, поэтому
информация в рассылке должна быть ориентирована не на Ваши эгоистические
потребности, а в первую очередь на удовлетворение потребностей Ваших
подписчиков в качественных советах, в полезной и бесплатной информации по теме
рассылки. Конечно, и о себе не надо забывать, отталкиваясь от сферы своих
интересов, способностей и творчества, но все это должно быть заточено под
решение реальных проблем и удовлетворения потребностей подписчиков Вашей
рассылки. Только так Вас будут ценить и Вам будут доверять.
Правило №4. Почтовая рассылка – это не
реклама продуктов и услуг. Да, там может появляться реклама и, конечно же, в
рассылке есть место для рекламы и взаимовыгодного обмена… Но посылать голую
рекламу своим подписчикам – это самый короткий путь их быстро потерять и
вызвать волну недовольства. На рекламу сегодня мало кто подписывается. Люди
утомились от рекламы, поэтому давайте им 80% полезного и бесплатного материала
и не более 20% рекламы (причем ненавязчивой и грамотно сделанной).
Правило №5. Выпускать рассылку нужно
стараться с заявленной периодичностью. Чем реже Вы выпускаете рассылку – тем
больше остывает интерес подписчиков к ней. С другой стороны очень часто
выпускать рассылку тоже не нужно, потому что подписчикам нужно время на то,
чтобы освоить и переварить каждый выпуск Вашей рассылки. Мало выпусков – плохо,
много выпусков – плохо. Надо найти золотую середину, которая устраивает Вас и
Ваших подписчиков.
Правило №6. В каждом выпуске рассылки
указывайте название рассылки, обязательно вставляйте свои персональные данные:
имя и фамилию ведущего рассылки, а так же реквизиты для обратной связи.
Желательно указывать тираж рассылки, а так же сайт рассылки. Очень хорошо, если
у рассылки есть своя страничка на Вашем сайте или даже свой отдельный сайт! Так
же очень важно для подписчиков иметь доступ к архиву прошлых выпусков Вашей
рассылки. Данный архив можно тоже вести на сайте или на веб-страничке Вашей
рассылки.
Правило №7. Не перегружайте выпуск рассылки
материалами! В каждом выпуске давайте от 2-ух и максимум до 4-х полезных
информационных материалов. Никогда не делайте выпуски рассылки, которые имеют
объем письма (плюс вложенные файлы) более 200 кб. Это раздражает подписчиков!
Сами материалы и выпуск не перегружайте ссылками для перехода на сайты.
Старайтесь, чтобы у подписчика было как можно меньше вариантов для перехода.
Фокусируйте внимание подписчика только на требуемых Вам и полезных для него
действиях.
Правило №8. Обязательно в каждом выпуске
рассылки следите за тем, чтобы у подписчика была полная информация и
инструменты для управления подпиской. Давайте ему рекомендации о том, как он
может отписаться от рассылки, если она ему не нравится, или же, как он может
отредактировать свои персональные данные подписчика, если там есть ошибки. Помните,
что подписчик может находиться в Вашем списке только по своему искреннему
интересу и доброй воле, если они потеряны, то он вправе МГНОВЕННО отписаться.
Правило №9. Если подписчик подписался на
Вашу рассылку, то это не значит, что он автоматически согласен получать от Вас
и ДРУГИЕ Ваши рассылки! Учтите, что у человека был изначально интерес к
конкретной информации и он доверил Вам свой email-адрес для того, чтобы получать
туда только информацию ПО ТЕМЕ СВОЕГО ИНТЕРЕСА. В случае, когда Вы открыли
новую рассылку, Вы можете в старой рассылке только лишь мягко отрекламировать
свою новую рассылку и предложить подписаться и на нее. Либо же сразу ставьте
подписчика в известность еще перед первой подпиской о том, что он может
получать от Вас и другие материалы (рассылки). Тогда подписчик будет в курсе и
не будет проблем.
Правило №10. Для ведения своих рассылок
используйте только качественное программное обеспечение, а лучше веб-сервисы
почтовых рассылок. Качественный скрипт, программа или веб-сервис позволяют Вам
технически соблюдать уже по-умолчанию многие из перечисленных выше правил.
Программное обеспечение для почтовых рассылок очень важное звено в процессе
рассылки и оно обязано как можно более надежно, качественно и функционально
обеспечивать Ваши потребности, а так же потребности Ваших подписчиков. Одним из
самых удобных, функциональных и известных инструментов для ведения рассылок в
русском интернете является сервис умных email-автоответчиков и почтовых рассылокSmartResponder.ru.
Здесь Вы сможете найти все необходимое для ведения рассылки, а так же полное
соответствие всех функций сетевым нормам и правилам добровольного
email-маркетинга (науке о ведении почтовых рассылок).
Что ж, поздравляю! Теперь Вы владеете главными правилами для эффективного ведения
почтовых рассылок. Если Вы будете неукоснительно следовать им, то я совершенно
уверен в том, что Вы добьетесь высокого отклика на свои предложения, сильного
доверия, уважения со стороны Ваших подписчиков и как результат – ВЫСОКОЙ
ПРИБЫЛИ. Здесь не нужно ничего изобретать – просто используйте эти правила и
быстро решайте свои задачи!
Автор статьи: Макс Хигер – один из пионеров частной электронной коммерции в Рунете.
Является создателем и руководителем сервиса №1 для почтовых рассылок в интернет
ориентированных бизнесах Рунета - SmartResponder.ru.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Не хотите прокомментировать?